Новости

Особенности конструкции коробки передач на ГАЗель

По большинству деталей данная коробка унифицирована с коробкой, которую устанавливают на автомобилях «Волга». Отличия коробки для машин «Газель» заключаются в наличии больших передаточных числах абсолютно на всех передачах, исключением является только четвертая, а также в довольно удлиненном конце рычага и довольно высоком корпусе рычага для переключений.

Картер коробки состоит из 2-х частей – заднего и переднего картеров, отлитых из сплава алюминия и через прокладку соединенных десятком прочных болтов в плоскости, полностью перпендикулярной оси всех валов. Также они устанавливаются на двигатель газ 66 «соболь» для таких автомобилей как «газель-фермер» или «газель-бизнес». Для обеспечения хорошей соосности гнезд для подшипников и отверстий под штоки переключения механизма картеры друг с другом сцентрированы через установочные втулки. На радиальных шариковых подшипниках в расточках картеров установлены промежуточный, первичный и вторичный валы с шестернями постоянного зацепления. Во вторичном вале шестерни размещены на игольчатых (роликовых) подшипниках с сепараторами из пластмассы. Шестерни нечетных передач и привода вала являющегося промежуточным напрессованы на вал промежуточный и образуют блок всех шестерен. Зубья шестеренок первой передачи (и отакже передачи заднего хода) непосредственно нарезаны на промежуточном вале. Промежуточная косозубая шестерня для хода назад получает непосредственное вращение от самого вала (промежуточного) при постоянном движении абсолютно на всех рабочих передачах, а также в положении рычага на нейтральной скорости. Роликовый подшипник служит ее опорой на неподвижной оси, которая прикреплена к обоим картерам. Все передачи имеют инерционные синхронизаторы. Их зубчатые венцы с шестернями соединяются посредством очень мелких шлицев. Коробка на газель состоит из штоков с головками и вилками, в пазах которых размещается нижний конец самого рычага переключения скоростей. Фиксация передач при включенном состоянии осуществляется подпружиненными шариками внутри коробки. Блокировочное устройство, состоит из двух из стопорного пальца м плунжеров, препятствует включению одновременно двух передач. Рычаг переключения скоростей снабжен демпферным устройством, которое полностью предотвращает его резонанс (дрожание) при довольно высокой частоте вращения вала. Для слива и заливки масла служат сливная и заливная пробки с самоуплотняющейся конической резьбой. В сливной пробке встроен магнит для улавливания всех мелких частиц металла.

Читать так же:  Английский автомобиль Астон Мартин

 

Дата публикации: 03.10.2012, 18:55

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button