Британские автомобили Статьи Шумоизоляция автомобиля

Британские автомобили

    English French German Italian Russian Swedish
Пожалуйста ждите, идёт загрузка изображений...
Британские автомобили
Шумоизоляция автомобиля E-mail

Долгое управление автомобилем, которое сопровождается большим шумом, быстро выматывает и  уменьшает безопасность движения. За рулем водителю приходиться отвлекаться на шум от посторонних внешних источников и на шум, который издает сам автомобиль. Ведь по своей сути машина является непосредственным источником звука в широком спектре диапазона.

Шум делиться на воздушный и структурный по своим физическим особенностям. Первый тип распространяется по воздуху, а второй по твердому металлу.

Структурный шум, на примере автомобиля, возникает из – за определенных причин: работающий мотор через составляющие крепежа передает вибрацию на кузов авто, детали которого издают звук, громкость его зависит от интенсивности вибрации. Также, структурный шум может попадать в авто через элементы подвески двигателя к кузову, ходовую часть, трансмиссию систему выхлопа. Детали подвески передают вибрацию настолько сильно, что она заставляет вибрировать панели кузова в целом, что вырабатывает интенсивную шумность. Выхлопная система (резонатор, глушитель, трубы), приводит пол авто к дополнительному раздражению, что добавляет вою долю шума к общей массе звукового фона.

Воздушный шум попадает в салон машины через зазоры элементов кузова (технологические просветы пола, дверные проемы), а также врывается через стекла авто. Толщина панелей кузова и стекол авто влияет на звукоизоляцию автомобиля. Вдобавок к этому, аэродинамический шум тем ниже, чем будет лучше конструкция мотора, трансмиссии, выхлопной системы, шин и уплотнителей дверей.

Способы устранения лишнего шума (Шумоизоляция автомобиля)

Способы борьбы с лишним шумом разделяются на два типа: пассивный и конструктивный.

Конструктивный подразумевает наладку двигателей и всех узлов трансмиссии; правильный выбор эластичных деталей подвески, ходовой части, силового агрегата, выхлопной системы; спаивание всех ненужных щелей кузова, чтобы придать ему дополнительную жесткость; уплотнение дверных проемов и окон прогрессивными материалами.

Только после выполнения конструктивной корректировки состояния машины, можно начать пассивный метод, то есть непосредственной шумоизоляции автомобиля. Поэтому, сперва нужно разобраться с секущими прокладками системы выхлопа, разболтавшимися креплениями частей салона и стучащими деталями подвески.

Пассивный метод под собой подразумевает на первом этапе использование звукопоглощающих, вибро -, звукоизолирующих и уплотнительных материалов, а на втором применение защитных кожухов. Эта ступень является последней в цикле создания бесшумной машины, когда уже полностью исчерпаны все его возможности конструкционной корректировки.

Нужно заметить, что эффективность использования шумоизолизующих материалов, как правило, зависит от стартового уровня шумности авто. Чем на своем конструктивном уровне автомобиль «тише», тем более высоких результатов после проделанных работ вы сможете добиться.

Инструменты и материалы для шумоизоляции автомобиля

Итак, давайте предположим, что вы применили все конструкционные возможности своей машины. Теперь вам необходимо преодолеть этап непосредственной шумоизоляции автомобиля. Если вы заручитесь аккуратностью, хорошими манерами и терпением, то сможете выполнить эту процедуру собственноручно в домашних условиях. В этом нет ничего сложного. Самое главное, четко руководствуйтесь нашим инструкциям и выполняйте все в представленной последовательности.

Большая часть водителей начинает знакомство с процедурой шумоизоляции при установке новой более качественной  системы. Ведь, надежная установка динамиков без шумоизоляции просто невозможна. Как правило, с шумоизоляции дверей начинается весь следующий процесс устранения всех нежелательных звуков в остальных частях автомобиля.

Шумоизоляцию авто можно производить комплексно или полностью. Если ваш бюджет ограничен, будет лучше выбрать первый вариант, так как, выполняя работу по частям, вы набираетесь опыта. Приступите к работе с шумоизоляции дверей, потом поработайте с потолком, багажником, капотом, полом, колесными арками и моторным щитом.

Прежде чем начать работу обзаведитесь необходимыми инструментами и материалами. Из сподручных средств вам пригодятся: строительный фен, прикаточный ролик ( для плотного приката материала), растворитель (уайт – спирит, чтобы обезжирить поверхности перед их покрытием материалами), ножницы.

После этого вам необходимо купить вибро – тепло – шумо – изоляционные материалы:

 вибропласт Silver

Это вибропоглащающий самоклеящийся материал, который состоит из полимерного слоя, защищенного бумагой (антиадгезионной) и тисненной фольги из алюминия. Разметка листа дает возможность ровно раскроить его на куски необходимого размера. Ткань не впитывает любую влагу и не распадается под воздействием каких – либо внешних факторов, обладает герметическими и антикоррозийными свойствами. Не нуждается в нагреве, отлично накладывается на предварительно очищенную поверхность разнообразного рельефа. Применяется для шумоизоляции крыши, дверей, пола салона, крышки багажника, боковин кузова, а также щитка передней части со стороны автомобильного салона.

Бимаст Бомб

Многослойный вибропоглащающий материал. Его конструкция состоит из алюминиевой лицевой фольги, мастичной и битумной композиции, которая защищена антиадгезионной бумагой. При монтировании нуждается в разогреве до 50 градусов. Материал не разлагается и не способен впитывать влагу. Отличается высоким КПД, а также призван самым лучшим вибропоглащающим материалом. Коэффициент мех. потерь соответствует 0.50 усл. ед. Толщина: 4.3 мм. Вес: 6.5 кг/м2.

Применяется для виброизоляции щита мотора, колесных арок, тоннеля, области над глушителем и карданного вала.

Вибропласт Gold

Его характеристики аналогичны вибропласту Silver. Единственное отличие заключается в толщине материала, здесь она немного больше, на 0.3 мм. Таким образом, при весе 4кг/м2 коэффициент мех. Потерь равняется0.33 усл.ед.

Применяется для шумоизоляции дверей, пола салона, боковин кузова, крыши, моторной перегородки крышки и капота багажника.

Сплэн 3004

Звукоизоляционный самоклеящийся материал. Отличается отличными теплоизолирующими свойствами. Отлично накладывается на неровные и вертикальные поверхности, под воздействием внешних условий не разлагается, не впитывает влагу. Его вес равен 0.43 кг/м3, а толщина 4 мм.

Применяется в обработке колесных шин, тоннеля, дверей, моторного щита.

На рынке также имеется сплен 3002 (2мм) и сплен 3008 (8 мм).

Сплэн 3004 накладывается на первый слой на вибропоглощающий материал. Он приклеивается к дверям, передним и задним аркам с боковинами. Чтобы соединение было более надежное, склеиваемые поверхности предварительно обезжириваются и протираются. Работа выполняется при температуре 17 – 35 градусов – это гарантирует надежную склеиваемость поверхностей. Клейкий слой нужно наносить без натяжения, удалив перед этим защитный слой.

 Битопласт 5

Это самоклеящийся, эластичный шумопоглотитель и уплотнитель с открытой ячеистой структурой. Отличается коэффициентом звуковых потерь – до 90%. Имеет свойств разжимания и сжимания, тем самым может заполнить собой все свободное пространство. За счет  вязкости, обладает свойством вибропоглощения и теплоизоляции. Не разлагается и  влагоустойчив.  Толщина равняется 5.0 мм при весе 0.42 кг/м2.

Применяется при обработке элементов из пластика и панелей салона автомобиля, а также в тех областях, где использование «Акцента» невозможно.

Акцент 10 (изотон)

Звукопоглощающий, иглопробивной, самоклеющийся материал из пенополиуретана. Не разлагается, не впитывает влагу и очень эластичный. Отличается теплоизоляционными свойствами, способен поглотить до 92% шумов. Его вес – 0.55 кг/м2, а толщина 0.1 см. Применяется при обработке щитка двигателя, капота и крышки багажника.

Маделин

Черный тканевый уплотнитель. Толщина материла – 0.9 – 1.6 мм с клейким слоем, который защищен специальной антиадгезионной прокладкой. Прочность обрабатываемой поверхности и стыка материала равняется 3Н/см.

Используется для обработке различных отверстий между декоративными элементами кузова и салона автомобиля; зазоров в панели приборов и уплотнении воздуховодов.

Итог

Как мы убедились, процесс шумоизоляции машины предоставляет простор для возможностей. Только на первый взгляд вы можете подумать,  что этот процесс очень трудоемкий и вам он не по зубам. В действительности все очень просто, следует только набраться терпения, аккуратности и внимательности и в машине будет и тише и автозвук улучшится.  Если в сервисном центре шумоизоляцию автомобиля выполняет не один специалист, а сразу несколько и им на это требуется несколько дней, то вам для выполнения этой процедуры потребуется около двух недель. Зато вы с полной уверенностью выполните все качественно и сэкономите около 15 000 рублей. Удачной вам работы!

Дата публикации: 07.09.2015, 21:06

 
Коментарии

Коментарии

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вконтакте
Facebook