Разное

Автомобильная марка Трабант

Автомобильная марка Трабант

«Трабант» — известная марка восточногерманских микролитражных машин, один из символов ГДР. Они производились предприятием «Sachsenring Automobilwerke». В послевоенные годы город Цвиккау оказался на территории ГДР, а завод «Horch» был национализирован и объединён с заводом «Audi». В 1948 году эти предприятия вошли в состав корпорации «Industrieverband Fahrzeugbau» или сокращенно «IFA». Вскоре здесь возобновили производство легковых автомобилей «IFA F8». Это простая и хорошо отработанная конструкция представляет собой минимальную модернизацию малолитражки «DKW F8».

Она оснащена двухтактным мотором, передним приводом, лёгкой веретенообразной рамой и деревянным каркасом кузова. В связи с нехваткой после войны стального проката часть кузовных панелей начали со временем выполнять из материала, изготовленного на основе отходов хлопкового производства и фенолформальдегидной смолы. Благодаря использованию неокрашенных дуропластовых панелей машины приобретали очень специфичный вид — поверхность коричневого цвета приобретала схожесть с бакелитом.

Автомобильные модификации

В период с 1949 по 1953 гг. на предприятии производилась современная и более крупная модель IFA-F9, оборудованная трёхцилиндровым двигателем и цельнометаллическим кузовом. В качестве основы использовались довоенные экспериментальные разработки DKW. Затем это производство было перенесено на завод, расположенный в Эйзенахе. В 1955 году модельный ряд пополнила машина «Sachsenring-P240» класса «Волги» и малолитражка AWZ P70 «Zwickau», оснащенная мотоциклетным двигателем. Она пришла на смену устаревшей F8 и стала непосредственным предком «Трабанта».

Автомобиль имел пластиковые крылья, бампера и часть панелей кузова. Выпускалось три варианта этой модели — купе, универсал и 2-дверный седан. Купе было малосерийным автомобилем, который имел кузов, выполненный вручную, 700-кубовый двигатель и роскошный кожаный салон. В 1957 году на заводе в городе Цвикау приступили к выпуску машин новой марки, которая получила название «Трабант». Ее эмблема представляла собой стилизованную букву «S» от названия завода «Sachsenring». Автомобиль был оборудован рядным двухтактным, двухцилиндровым карбюраторным двигателем воздушного охлаждения мощностью 26 л.с., установленным поперечно.

Читать так же:  Всё о том, как улучшить мужской оргазм

Коробка передач отличалась оригинальной для тех времен конструкцией, связанной с поперечным расположением мотора. Затем  такая схема получила широкое распространение и в наши дни доминирует в автомобилестроении. Наряду с 2-дверным седаном производился универсал и военная модификация — «кюбель». Это открытый автомобиль без боковых дверей, имеющий упрощённую конструкцию кузова. Начиная с модели «601» заказчики, в том числе компании, предлагающие прокат автомобилей в Мюнхене, получили возможность заказывать комплектацию — S и de Luxe. Эти модели укомплектовывались противотуманными фарами и задними фонарями, огнями заднего хода, измерителем километража поездки и т.д.

Возрождение

В производстве существовало много экспериментальных образцов, не дошедших до серийного выпуска. К примеру, хетчбэк с 4-тактным двигателем. В 1979 году была разработана ресталинговая версия, которая внешне напоминала «Вартбург». Эти варианты модернизации в серийное производство не пошли. В 1988 году завод начал выпуск модификации «Trabant 1.1», оснащенной 1100-кубовым двигателем от «Volkswagen Polo». Первоначально планировали совместить модернизацию с рестайлингом, но на практике этого не получилось.

Также стоит отметить экспериментальные «Трабанты», оснащенные роторными двигателями типа «Ванкель». В первые годы производства, марка «Трабант» особенно не выделялась на фоне прочих «малолитражек», но по мере совершенствования автомобилей и отказа Европы от шумных двухтактных моторов, она быстро устаревала, и к концу десятилетия стала ниже среднеевропейского уровня.

Сегодня «Трабант» — это культовый электромобиль, имеющий массу поклонников во всем мире, в том числе среди компаний, предлагающих услуги аренды автомобилей в Мюнхене. Пятиместный «Trabant» оборудован литиевыми аккумуляторами и 63-сильным электромотором. На крыше кузова установлены солнечные батареи, которые питают бортовую электронику автомобиля. Максимальная скорость новинки достигает 130 км/час.

Дата публикации: 04.09.2013, 17:56

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button