История спортивные автомобилей отечественного авторынка
Желание испытать чувство скорости, наверное, родилось тогда, когда человек изобрёл колесо. Прежде, чем неказистая повозка прошла путь эволюции до нынешних спорткаров, она претерпела немало изменений. В данной статье речь пойдёт о развитии спортивного автомобилестроения в нашей стране со времён революции до современных моделей.
Первой ласточкой стал построенный в далёком 1911 году автомобиль, выпущенный под маркой «Руссо-Балт». В названии отражено наименование завода, на котором была собрана машина. Единственный экземпляр автомобиля появился на свет исключительно для участия в самой престижной на то время гонке, в Монте-Карло, на которой, кстати, занял место в первой десятке. Полсотни «лошадок» под капотом позволяли развивать скорость до 116 км/ч – для того времени вполне солидный показатель.
Следующая модель была собрана уже в советское время. Благодаря инженерной мысли конструктора К. Шарапова свет увидел автомобиль НАТИ-2, названный так по аббревиатуре Научного автотракторного института, где он и был построен. 4-х-цилиндровый двигатель мощностью 22 л.с. разгонял семисоткилограммовую машину до 75 километров в час. Спросом модель не пользовалась, и была отправлена на утилизацию.
В 1937 году по дорогам Советского Союза стал бегать уже ГАЗ-А-Спорт, детище ленинградского конструктора Антона Гиреля, автомобиль обтекаемой формы, без излишеств и весом чуть менее тонны. Двигатель объёмом 3,3 литра и мощностью 55 лошадиных сил разогнал машину до 129 километров и принёс своему создателю звание всесоюзного рекордсмена по скорости. А диски для этой или любой другой машины вы можете выбрать перейдя в онлайн.
Спустя два года, уже в столице СССР, свет увидел ЗиС-101А-Спорт, двухместный автомобиль с табуном из 141 лошадки под капотом, разгонявшим машину до 162 километров в час – заоблачный результат для того времени. Перспективная модель, к сожалению, оказалась в забвении и пошла на утилизацию.
Отгремела Великая Отечественная война, за которой последовали годы восстановления экономики, наступил подъём и в советском автомобилестроении.
На конвейере Горьковского Автозавода создали целую плеяду спортивных автомобилей. Газ-СГ1 («Победа-Спорт»), Газ-СГ2 («Газ-Торпеда»), Газ-СГ3 (Турбореактивный) – машины идеальной аэромеханической «каплевидной» формы, на которых было выиграно не одно соревнование по автогонкам в Союзе.
Не отставали и столичные автоконстукторы. Созданный в 1961 году «Москвич-Г3 407», способный разогнаться до 170 км/ч, дважды выигрывал первенство СССР (в 1961-1962 гг.) В 1982 году свет увидела красавица «ЮНА» — детище Юрия Алгебраистова, названное в честь самого конструктора и его супруги Натальи. ЮНА – автомобиль-кинозвезда, известный даже среди космонавтов. Бегает машина до сих пор, несмотря на солидный возраст и полмиллиона километров за плечами.
Новый двигатель от БМВ объёмом 2.8 литра позволяет развивать скорость до 200 километров в час.В наше время автолюбители испытывают разные марки, например, Лада Гранта спорт технические характеристики которой вполне подходят для участия в соревнованиях международного уровня.