Как правильно подготовить транспортное средство к зимнему периоду

Воздействие мороза, агрессивных реагентов и гравийно-песчаных составов с солью, которыми подвергают обработке автодорожное покрытие, резкие изменения погоды и многочисленные другие факторы, негативно сказываются на функциональность автомобиля.

Чтобы железный конь не подвел вас в наиболее неподходящий момент — следует выполнить ряд простых, и все же необходимых шагов по подготовке к зимнему сезону.

Очень важно сменить резину

При понижении окружающей температуры до +5 — 8 градусов по Цельсию, летние покрышки теряют функциональность. Авторезина твердеет по этой причине снижается сцепление с поверхностью автодорожного покрытия. Смена авторезины – это не только лишь проблема безопасности движения, но и требование закона.

Когда необходимо менять летнюю авторезину на зимнюю по закону.

Проверяем стеклоочистители и заменяем жидкость в омывателе

Для хорошей видимости, когда на трассах грязь и месиво, переднее стекло должно быть чистым. По этой причине, не ожидая морозов, не лишним будет поменять щетки дворников и обязательно сменить жидкость в бачке омывателя на незамерзайку. Такой совет кажется крайне очевидным, все-таки как показывает практика, многие водители забывают все это осуществить своевременно и правильно. Очень важно не всего лишь залить морозостойкую жидкость, но и прокачать незамерзайку через систему. В особенности стоит обратить внимание владельцам авто, что имеют омыватели фар и крышки багажника.

При подборе незамерзающей жидкости, не забывайте, то что экономия может обернуться приобретением на рынке левой продукции низкого качества. Каждую зиму в РБ выявляют партии незамерзайки для омывателя с высоким содержанием метанола или не соответствующие указанной температуре замерзания.

Смазываем дверные замки и уплотнительные резинки

Конечно данные работы уж точно не причисляются к крайне необходимым, всё же будут совсем не лишними. Замочные щели дверок и багажника нужно обработать аэрозолями с влагоотталкивающим эффектом. Подобным образом вы непременно избавитесь от замерзания жидкости и вам в наиболее неудобный момент не нужно будет греть ключ зажигалкой, с целью растопить лед в механизме дверного замка.

Для избежания прилипания на морозе уплотнительных резинок крышки багажника и дверей их нужно проработать специальными силиконовыми смазками.

Зимой подобные процедуры желательно повторять после каждой автомойки.

Подготовка охлаждающей системы

Система охлаждения и охлаждающая жидкость машины точно также заслуживает обследования, особенно, когда в знойное время имелась потеря жидкости и приходилось в радиатор добавлять воду. Кроме всего прочего, антифриз или тосол со временем утрачивают свои эксплуатационные качества. Контролировать плотность и уровень в системе надо, по крайней мере, перед каждым зимним сезоном. Поменять разведенный антифриз гораздо выгоднее, чем в зимнее время получить неожиданность в качестве заклинившей помпы или треснувшего блока двигателя. Так как теплообменник печки салона напрямую сопряжен с системой охлаждения двигателя, его аналогично надо проверить. Неполноценный прогрев возможно обусловлен понижением циркулирования в следствии появления накипи или поломкой термостата. Первая причина устраняется промывкой, вторая — сменой термостата.

Проверка аккумулятора

В зимнее время аккумулятор становится более восприимчивым к пониженным температурам. Нормальную функциональность аккумулятор держит около пяти лет. Ветхий аккумулятор при влиянии минусовой температуры может очень быстро разрядится. Обычно с наступлением зимы на стоянках можно заметить, как владельцы автомобилей помогают друг другу «прикурить». Для того, чтобы избежать подобного, нужно обследовать аккумулятор и подготовить его к эксплуатации зимой.

Первое – проверьте уровень электролита в аккумуляторной батарее. При недостатке надо подлить дистиллированную воду. Электролит должен быть прозрачным. Если есть осадок, это значит, что пластинки в банке аккумуляторной батареи начинают осыпаться, что способно привести к замыканию и выходу аккумуляторной батареи из строя.

Второе — проверьте плотность электролита в аккумуляторной батарее. Зимой следует поддерживать плотность в пределах 1,27 – 1.28 грамм на кубический сантиметр. Общее напряжение тоже надо измерить. Если уровень напряжения отличается от требуемых параметров, снимите и зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Замена масла в двигателе

Помимо аккумуляторной батареи, пристального внимания заслуживает моторное масло. Регламентную замену моторного масла необходимо осуществлять как минимум раз в течение года или же примерно через каждые 10-15 тысяч пробега. Отработавшее свой пробег масло при минусовых температурах воздуха делается более вязким, что приводит к ухудшению его функциональных характеристик. Густое моторное масло повышает износ деталей в моторе и наращивает необходимое усилие на прокручивание коленвала при пуске, что приводит к быстротечному разряду АКБ.

Проверка тормозной системы

Если тормоза функционируют отлично, это не означает, что диагностика не требуется. Диагностику необходимо проводить в каждом случае, потому что от этого напрямую зависит как эксплуатационная безопасность транспортного средства, так других участников дорожного движения.

Проверяем износ колодок, уровень тормозной жидкости, однородность торможения колес на одной оси, целостность резиновых патрубков и манжеты тормозных цилиндров или суппортов. Разное усилие на тормозные диски одной колесной пары может привести к неуправляемому заносу на влажном асфальте, и конечно уж в период гололеда.

Защита кузова

Соль и песок на зимних автострадах предохраняют от снежного наката и гололеда, но агрессивно воздействуют на элементы кузова транспортного средства. Камешки повреждают покрытие транспортного средства, мелкие частички проникают в технические полости, стыки, швы и постепенно оказываются причиной коррозии. Следовательно даже абсолютно новые машины нуждаются в своевременной и качественной антикоррозийной обработке.

«Законсервировать» кузов автомобиля на зиму помогут пластиковые элементы на подкрылки и пороги, антигравийные пленки, а также обработка скрытых полостей и днища антикоррозийными составами.

Кроме того, не лишним будет обработать стекла, фары и зеркала, лакокрасочное покрытие полимерными компонентами с грязеотталкивающими качествами. Эти все усилия позволят организовать зимнюю эксплуатацию транспортного средства менее болезненной.

Усиливаем термоизоляцию

При температурах воздуха меньше – 10 градусов по Цельсию требуется добавочная термозащита салона и моторного отсека. Обычно для теплоизоляции применяются специализированные защитные экраны, что монтируются на радиатор, крышку капота. На рынке существует широкий выбор аксессуаров, потому каждый сможет выбрать подходящий вариант предназначенный для повышения термоизоляции.

Ради исключения потерь теплого воздуха используются дополнительные материалы. Они чаще всего укладываются по внутренней стороне крыши, дверей, днища, стенки, между задним рядом сидений и багажником.

Что должно быть в машине в зимний период?

При поездках в зимний период в авто, кроме обязательных баллонного ключа, запаски, домкрата, насоса, аптечки и запасных лампочек, нужно иметь скребок из твердого пластика, щетку, складную лопату, теплые перчатки, буксировочный трос, провода «для прикуривания» и ВД-40 или аналоги для разморозки замков.

Некоторые автовладельцы имеют привычку действовать по ситуации и решать проблемы только по мере их поступления. Но это достаточно плохая стратегия. Во-первых, своевременное разрешение проблемы обходится значительно дешевле. Во-вторых, когда неприятность выявляется, бывает слишком поздно. Ведь авто – это не безделушка, а довольно непростая система, по этой причине безопасность при эксплуатации должна быть на первом месте. На сегодня большая часть автосервисов предоставляют сервисную услугу подготовки авто к зиме, поэтому если вы не уверены в своих силах и самостоятельно не сумеете подготовить автомобиль к зиме, обращайтесь к профессионалам.

Автор статьи Федорчук А.П. владелец компании Выкуп Авто 24 в Минске

News Reporter