Астон Мартин
Специализацией легендарной британской компании Астон Мартин всегда были сверхдорогие спортивные суперкары. Родоначальники компании Лайонел Мартин и Роберт Бамфорд ещё в 1914 году изобрели лёгкую спортивную автомашину с двигателем 1.4 литра. А за год до этого события Мартин вышел победителем гонок, которые проходили на холме Астон Клинтон. Название холма дало название и автомобильной компании. Следующая модель Астон Мартин появилась в 1919 году. В те годы спортивный и технический опыт компания набирала, выставляя свои автомобили на участие в гонках. До 1936 года основой всех моделей был полутора литровый двигатель
В 1947 году после второй мировой войны компания перешла во владение Дэвида Брауна, давнего поклонника марки Астоен Мартин. Одной из целей, возможно, главной, многих владельцев фирмы Астон Мартин, и Дэвида Брауна в том числе, была победа в одной из наиболее престижных гонок тех времён 24 часа Ле Мана. Этой победы и удалось добиться именно Дэвиду Брауну в 1959 году. Это был автомобиль DBR3, он получил Кубок конструкторов. Другие гоночные машины, построенные в те же годы для формулы 1, не стали столь же удачными. Новый поворот истории компании Астон Мартин случился в 1972 году. Теперь её владельцем стала компания Development Ltd. С 1976 года небольшими партиями выпускались одни из самых экстравагантных машин Aston Martin Lagonda. Это автомобили с клиновидным удлинённым капотом, двигателем в 390 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Такие машины могли позволить себе только сверхбогатые люди. Поэтому самой большой популярностью машины пользовались на Среднем Востоке.
В 1987 году произошла очередная смена владельца компании. Теперь хозяином стал концерн Форд. И это положительно сказалось на экономических показателях Астон Мартин. В 1988 году вышла модель Virage, которая сочетала в себе дух прошлых моделей со сверхсовременным дизайном и отличным шасси. В 2001 году появился четырёхтысячный автомобиль Астон Мартин DB7 – Vanage серо-зелёного цвета. Объёмы его продаж побили все рекорды компании. Следует отметить, что завод Астон Мартин до сих пор не знает, что такое конвеерное производство или разделение труда. Под капотом каждой машины можно найти клеймо сборщика.Создатели компании верили, что спортивные автомашины должны отличаться яркостью, индивидуальностью и высоким качеством.