«Евровидение»: Украина голосит, мы поем, а нас обижают уже англичане
Европейский вещательный союз (EBU) предупредил, что в 2023 году «Евровидение» не может пройти на Украине. По соображениям безопасности. Это, конечно, нарушение традиции. Но организаторы конкурса, видимо, решили, что боевые действия — очевидный форс-мажор, позволяющий пойти на такой шаг. К тому же это шоу Украина организовывала дважды, и оба раза — со скандалами.
В 2005 году украинская сторона едва не сорвала сроки организации площадки, европейцы даже стали спешно готовить резервную в Копенгагене.
А в 2017-м Киев запретил въезд в страну российской певице Юлии Самойловой, поэтому Россия отказалась от участия в конкурсе. Наступать на те же грабли в третий раз Европейский вещательный союз не хочет.
Так что в 2023-м шоу, скорее всего, пройдёт в Великобритании. Это логично — британец Сэм Райдер с песней Space Man занял в финале этого конкурса второе место.
Вероятно, заявление организаторов конкурса стало реакцией на сообщение офиса Зеленского о том, что Украина приступает к подготовке «Евровидения».
Но вот что интересно, британский премьер Борис Джонсон с таким раскладом не согласен, несмотря на то, что ему бы хотелось, чтобы конкурс прошёл в Британии. «Факт в том, что они (украинцы) победили и заслуживают проведения. Я думаю, что они могут организовать конкурс, им следует провести его. Киев или любой другой безопасный украинский город стал бы фантастическим местом для проведения», — заявил Джонсон журналистам, вернувшись из Киева, со встречи с Зеленским.
И добавил, что, по его мнению, в следующем году на Украине уже будет «всё прекрасно». Горилка, что ли ему в голову ударила? Или считает, что такого ценного союзника как Зе нужно поддерживать всеми возможными способами?
Новости по теме «Евровидение — 2023» сопровождаются в Сети довольно ехидными репликами:
«Тогда поди уже Украины не будет».
«Зе в президентах меньше года ходить осталось, а он всё о плясках думает».
«Украине бы до конца года дотянуть, не развалившись».
Председатель Союза журналистов ДНР Виктор Петренко полагает, что организаторы «Евровидения» предполагали такой разворот с самого начала.
— Украина и «Евровидение» — это всегда про политику. Почему так получилось? Мое мнение — этому способствуют коррупция и ЛГБТ-повестка. Фриков на песенных конкурсах всегда достаточно, но конкурсанты от Украины: гринджолы и джамалы, которых за уши тянут на призовые места, утомили даже всеядную и безмерно толерантную публику «Евровидения». Поэтому, скорее всего, и был придуман такой ход: политическую часть организаторы отработают, получат с этого все дивиденды, а затем красиво кинут страну-победителя, то есть Украину.
А тот, кто весь этот цирк заказывал и контролировал, получил шоу с продолжением. Ведь свой электорат тоже надо отвлекать плясками с бубном. Где-то даже жаль, что ранее неплохой песенный международный конкурс скатился в подобное убожество.
Так что скандал с проведением конкурса — урок всей Европе. Не надо было связываться с Киевом. Они всё превращают в себе подобное.
Виктор Петренко напомнил, что насильственная украинизация стала проявляться с самого начала «независимости» Украины, в том числе, и на эстраде. И тут он хорошо знает, о чём говорит, потому как с 1991 года варился в рок-тусовке.
— Ещё на первом отборочном конкурсе в начале 90-х «Червона Рута» — это был первый большой национальный конкурс песенных коллективов — киевское жюри не на камеру сообщило конкурсантам: «Ребята, как бы вы не играли и пели, вам никогда не светит призовое место, если вы не поете на украинском языке».
Разрешили потом немножко на татарском, потому что лелеяли влажные мечты о Крыме.
События между тем развиваются стремительно. Киев, похоже, готов обидеться на европейских партнёров. О том, что Украина не согласна с решением организаторов о переносе и требует дополнительных переговоров, уже заявил глава министерства культуры и информационной политики страны Александр Ткаченко. «Мы требуем дополнительных переговоров о проведении Евровидения — 2023 на Украине», — говорится в сообщении Ткаченко в соцсетях.
Впрочем, возмущаться он может сколько угодно. Вряд ли европейские партнёры пойдут на длительные обсуждения и согласования. Время поджимает.
Мероприятия международного уровня, в которых задействованы тысячи человек, начинают готовиться за год до события, — объясняет режиссёр и продюсер Римма Гринберг. В начале 90-х она закончила ВГИК по специальности режиссёр массовых мероприятий и театральных постановок, потом уехала в Штаты и много лет проработала на разных проектах.
— Честно говоря, я сочувствую тем, кто будет готовить этот конкурс. Да, это очень престижный заказ, но чем крупнее мероприятие, тем больше времени требуется на их подготовку.
Во-первых, нужно согласовать место проведения. Там должна быть не только подходящая площадка для выступления, но и развитая инфраструктура. Это гостиницы для размещения участников, их команд, зрителей, прессы. Кроме того — кафе и рестораны в количестве, достаточном, чтобы принять гостей не в ущерб местным жителям; пункты оказания медицинской помощи и много чего еще.
Во-вторых, требуется обеспечить безопасность, причём не только на самой площадке, но и в городе: вокзалы, транспорт, улицы. Увеличивается число патрулей, проводится поиск взрывных предметов. Этот вопрос нужно согласовывать с местным департаментом полиции.
В третьих, работа со спонсорами. Это вообще отдельная история. И главное — современные шоу уже давно перестали делаться по принципу занавес подняли, оркестр заиграл, исполнитель вышел, выступил, поклонился и ушёл. Теперь задействуются сложные декорации и спецэффекты, всё это требует тщательного продумывания и времени на изготовление и установку.
Зачастую конструкции требуют инженерных решений. А еще разная всячина, вроде буклетов и значков, которые надо изготовить. Затягивать с этим нельзя: чем меньше времени для выполнения заказа, тем больше приходиться платить. И, конечно, билеты, их нужно заранее пустить в продажу, иначе будет просто скандал.
Так что чем меньше времени на подготовку, тем сложнее организовать мероприятие на должном уровне, и тем дороже оно обойдётся.