В XVII веке на Украине сажали на кол, вешали на крюк за ребро, зарывали живым в землю
Сто лет советская, а затем либеральная пропаганда навязывают нам миф о братском украинском народе. До 1991 года я десятки раз бывал в Крыму, Одессе, Харькове, Северодонецке и везде чувствовал себя как в Ленинграде или Рязани. Украинскую мову я слышал лишь на Харьковском вокзале.
Однако в Галиции, Закарпатье, Полесье и других регионах проживал совсем иной народ. Как известно, границы УССР образца 1991 года были установлены лишь в 1945 году. А Крым вообще был присоединен в 1954 году.
В VIII-XII веках население будущих Украины, Белоруссии и России фактически не имело отличий. Однако в середине XIV века литовские князья захватили Малую Русь. Поляки именовали будущих украинцев русскими. Так, в Киеве сидел воевода русский, и Киевское воеводство мало отличалось от других воеводств Польши.
Богатые польские паны были практически независимы от королевской власти. Каждый магнат имел свои крепости (замки) и частные армии, для которых у него же отливали пушки. Частные армии панов регулярно вели войны как между собой, так и с соседними государствами, невзирая на то, что король имел с ними мирный договор. И наоборот, когда король вел войну, магнаты часто держали нейтралитет или вообще действовали на стороне противника. Как, например, в войнах со Швецией XVII-XVIII веков.
Наши историки тщательно обходят тот факт, что все дворянство, князья и бояре Малой и Белой Руси полностью исчезли в конце XVI — начале XVII веков. Они приняли католичество, забыли русский язык и растворились в массе польских панов.
Зато на юге и востоке Украины появились казаки. Казачья старшина со временем создала полки по 10−20 тыс. человек. Из них 4−7 тыс. человек были комбатантами, собственно казаками. А остальные — посполитыми (крестьянами), ремесленниками и т. д. Полковники имели такую же власть над своими подданными, как и польские паны. Они постоянно вели войны с польскими панами и между собой, проводили набеги на Крым, Молдавию и даже на земли Московского государства. Причем коронные войска воевали с казаками довольно редко.
Во второй половине XVII века левобережная часть Малороссии вошла в состав Русского государства. Присоединенные земли составляли менее одной двадцатой части Украины образца 1991 года. После присоединения к России полковая система в Левобережье сохранилась почти без изменений. Любопытный факт: Елизавета Петровна (1741−1762) отменила смертную казнь в России, и действительно за это время не был казнен ни один человек. А вот бравые полковники на Украине за это время казнили тысячи людей, которых сажали на кол, вешали на крюк за ребро, зарывали живым в землю и т. д.
Лишь Екатерина Великая попыталась интегрировать Левобережье в состав империи. А в 1795 году к России была присоединена и Правобережная Украина.
В силу сиюминутных конъюнктурных соображений большевики создали УССР, включив в нее несколько областей, населенных русскими людьми, и никогда не входивших в состав Речи Посполитой.
Ну а в 1944—1946 годах в состав УССР были включены Галиция и Закарпатье. При этом подавляющее большинство закарпатцев (русинов) были против этого присоединения. Закарпатские православные иерархи обратились к Сталину с просьбой присоединить Закарпатье к РСФСР, а не к УССР. Увы, вождь им отказал.
К 1991 году одесситы мало представляли себе жизнь в Полесье и наоборот. Донбасс экономически и культурно не был связан со Львовом и т. д. Конгломерат этих регионов сдерживался в административном объединении под названием УССР лишь благодаря советской тоталитарной системе (армия, КГБ, партия).
В 1991 году СССР распался, и вся националистическая пропаганда оказалась блефом. Мясо, которые якобы съедали москали, в 1992 году напрочь исчезло с полок магазинов украинских городов. Националисты много лет твердили о притеснении москалями украинского языка. Однако с 1992 года тираж украиноязычных книг и газет резко упал. В то же время возросли тиражи русскоязычных газет и книг. Дело в том, что советская власть дотировала издания книг на украинском языке, которые в основном оставались на полках магазинов.
Киевские политиканы были вынуждены заняться демагогией. «Русские станут хорошими украинцами, так как станут жить лучше, чем в России», — разглагольствовал президент Кучма. Киев официально пообещал Крыму и Севастополю зону свободной торговли, нечто типа порто-франко. Подобная демагогия могла сохранить страну лишь на короткое время. А чтобы удержать ее от распада в дальнейшем, потребовался образ врага.
И вот с середины 1990-х годов началась демонизация России и русских. Была создана новая история Украины, в которой украинская держава существовала с каменного века, но потом злыдни-москали превратили ее в колонию. Маленький пример. В 1708 году русские драгуны под командованием Меншикова и Прилукский полк под командованием Ивана Носа овладели гетманской столицей Батурином. В замке засела личная гвардия Мазепы. Причем большинство сердюков были поляками, немцами, русскими и т. д.
Уже в 1995 году начались интенсивные раскопки Батуринского замка. Сам Батурин к этому времени представлял собой большую деревню. Цель раскопок — доказать всему миру факт геноцида украинского народа, учиненного Алексашкой Меншиковым. Найдено было всего 138 захоронений, которые с натяжкой можно было отнести к 1708 году. Затем большую часть деревни выселили и воссоздали замок Мазепы. На все про все ушли миллиарды долларов.
В XIX веке русские и украинцы прекрасно понимали друг друга. Украинского языка как такового не было. Было полтавское, галицийское, полесское и несколько слободских наречий. Однако в XIX веке группа националистов приступила к созданию на основе галицийской мовы так называемого «литературного украинского языка», которого не могли понять селяне ни под Киевом, ни под Полтавой. К 1917 году сей язык понимали от силы 5% населения Малороссийских губерний. Но благодаря советской власти «литературный» язык стал официальным языком УССР.
Но и этот искусственный язык не устраивал киевских правителей. В итоге в 1995—2014 годах был создан фактически новый украинский язык, большинство слов которого выдумали щирые литературоведы. Маленький пример. За это время было издано не менее 40 технических, медицинских, научных и военных словарей, содержавших несколько сот тысяч выдуманных терминов. Так, «радиотехнические помехи» стали «радиотехничными шкодами», «эксгумация» — «труповыкопом», «зонтик» — «растопыркой» и т. д.
Но и этого всего националистам оказалось мало. И тогда было решено построить на крови «Великую державу». Последовал кровавый переворот 2014 года и гражданская война. До сих пор Запад утверждает, что Крым был оккупирован Россией. Я был в апреле-мае 2014 года в Севастополе, Ялте и других городах. Более счастливых людей, чем крымчане, я ни ранее, ни позже не видел. Ну, а кто сомневается, пусть посмотрит фашистский сайт «Миротворец» — там среди врагов Украины указано свыше 70% офицеров СБУ Крыма, которые перешли на сторону России.
Если бы российские войска или хотя бы добровольцы весной 2014 года вступили на территорию Новороссии, им бы противостояли только разрозненные банды националистов. Майдан и переворот в Киеве полностью дезорганизовали украинскую армию.
Сейчас появились деятели, утверждающие, что украинский народ сплотился и ведомый щирым президентом Зеленским, успешно противостоит Российской армии. Спору нет, ВСУ упорно держат оборону. Ну и что из этого? Большая часть людей мобилизованы в армию насильно. Какую-то роль играют большие выплаты и возможность грабить местное население. Не последнюю роль играет и «синдром команды». Попробуйте в разгар матча «Спартак» — «Динамо» раздать на трибунах болельщикам автоматы. И что будет?
Наиболее близкий аналог ВСУ — армия Австро-Венгерской империи. Царские, советские и антисоветские историки представляли ее в карикатурном виде. Тем не менее, австрийская армия разгромила сербскую армию, нанесла серьезные поражения румынской и итальянской армиям, а весной 1918 года австрийские войска заняли половину южной Украины. Мониторы Дунайской флотилии ходили по Днепру до Запорожья.
Но после того, как 3 ноября 1918 года Австро-Венгерская империя капитулировала, она немедленно развалилась, как карточный домик. Чехи сцепились с венграми и австрийцами, славяне на Балканах устроили грандиозный междусобойчик. С 2 по 22 ноября 1918 года шли кровопролитные бои за Львов между украинскими и польскими националистами. Замечу, что к этому времени поляки составляли большую часть населения города.
Нечто подобное представляет собой сейчас Украина. В случае разгрома ВСУ немедленно последует необратимый распад унитарной державы на независимые регионы.