Число клиентов сервиса оплаты «По улыбке» от Сбера превысило миллион человек
Сервисом оплаты «По улыбке» от Сбера захотели воспользоваться более миллиона россиян СюжетМасочный режим:
Фото: X5 Retail Group
Число пользователей сервиса оплаты «По улыбке» (ранее — по биометрии), составляет уже более одного миллиона человек. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе Сбера.
Сбер впервые запустил этот метод оплаты весной 2020 года в супермаркетах «Перекресток». За два года работы сервис оплаты «По улыбке» набрал обороты, которым стало возможно воспользоваться в крупных розничных сетях страны, а также в популярных кафе и ресторанах фастфуда. В настоящее время сервис «Оплата по улыбке» доступен в магазинах «Магнит», «ВкусВилл», кафе Prime и многих других магазинах, а также предприятиях общественного питания. По мнению экспертов, популярность данного метода растет вместе с развитием технологий, развивающиеся биометрические сервисы достигают популярности бесконтактных методов оплаты. Всего 1,5 секунды на оплату покупки без поиска карты или наличных, считают эксперты.
Сбер расширяет проект биометрического эквайринга. За два года в России уже более 550 торговых точек и мест общественного питания успели внедрить технологию оплаты по биометрии, которую используют супермаркеты сетей «Магнит», «Перекресток», «ВкусВилл», кафе Prime и другие.
«Покупателей, использующих биометрию как способ оплаты, превысило более одного миллиона человек. Все они — клиенты банка, которые настроили «Оплату одним взглядом» в приложении «СберБанк Онлайн»», — рассказал директор дивизиона «Эквайринг» Сбера Дмитрий Малых. По его словам, сегодня активно ведется процесс по расширению географии мест оплаты с помощью биометрии. При этом одновременно для своих розничных клиентов Сбер постоянно развивал функционал, чтобы «Оплата улыбкой» становилась еще более быстрым, удобным и безопасным методом оплаты.
«Поэтому мы регулярно тестируем новые функции, упрощающие этот процесс. Сейчас «Оплата улыбкой» доступна примерно в 20 магазинах «ВкусВилл». Есть покупатели, кто успел оценить все преимущества, ведь при такой оплате не нужно носить с собой карту, а для совершения действия не нужно даже доставать телефон из кармана: достаточно улыбнуться специальному планшету, установленному на кассе», — рассказала руководитель развития интернет-магазина «ВкусВилл» Марина Фролова.
Сервисом сегодня может пользоваться каждый клиент Сбербанка, который привязал карту к этому методу оплаты. Необходимо всего лишь зайти в мобильное приложение «СберБанк Онлайн», выбрать карту, перейти в «Настройки» и подключить функцию «Оплата одним взглядом».
Схема использования метода оплаты проста: на кассе выбирается «Оплата по улыбке», после чего клиенту необходимо посмотреть в камеру — не понадобятся ни банковская карта, ни смартфон. Если сумма операции превысит одну тысячу рублей, система попросит ввести ПИН-код.
Биометрия, безусловно, интересная схема бесконтактной оплаты. Пожалуй, Россия здесь одна из новаторов такого способа, полагает руководитель проекта «Самозанятость.Ру» Арсений Беленький. «Если сейчас речь идет о миллионе человек, которые начали доверять новому способу оплаты, тем более в новых условиях, когда множество россиян имеют приложение банка, но в связи с понятыми обстоятельствами лишились привычных международных PAY-сервисов, думаю, что число тех, кто делает покупки с помощью биометрии, в скором времени может только расти», — отметил эксперт банковского рынка Андрей Бархота. Банку нужно заранее проработать возможную нагрузку на сервис, а также вопрос с защитой персональных данных клиентов, добавил он.
В Сбере заявляют, что данный способ оплаты является безопасным, так как все биометрические данные пользователей хранятся в зашифрованном виде на защищенных серверах в полном соответствии с требованиями законодательства России. Обмануть биометрию гораздо сложнее, чем получить доступ к кодам из СМС и контрольным вопросам клиента, обратили внимание в Сбере. Для обеспечения безопасности в банке настроены несколько уровней защиты, которые предусматривают защиту данных от фальсификации, их перехвата, а также защиту от попыток подмены лиц: использование фотографии и даже качественной 3D-маски для оплаты невозможно, только реальный человек сможет оплатить покупку.
Биометрические технологии в России активно развиваются, вместе с этим расширяется список услуг и сервисов, которые можно получать дистанционно с помощью биометрии. Для безопасности и надежного хранения биометрических данных граждан государство реализует ряд мероприятий. Одной из них стало создание Единой биометрической системы, которая с 2021 года имеет статус государственной и соответствует всем требованиям в области безопасности.
В настоящее время Сбербанк совместно с ЕБС ведет работу по развитию биометрических технологий, в частности, внедряет «векторную модель». Этот механизм использует при идентификации граждан не саму биометрию, а уже готовый результат обработки данных. При этом сама биометрия будет надежно храниться в государственной системе и не будет передаваться на сторонние ресурсы. Это еще один шаг для повышения уровня безопасности и качества предоставления цифровых сервисов компании.