Производитель Rothmans и Lucky Strike раскрыл сроки продажи российского бизнеса
British American Tobacco сообщил о планах завершить продажу бизнеса в РФ к концу 2023 года
Фото: Donny Jiang / Unsplash
Один из крупнейших в мире производителей табачной продукции, British American Tobacco (BAT), владеющий брендами Dunhill, Lucky Strike и Rothmans, раскрыл сроки продажи российского бизнеса. Согласно сообщению пресс-службы компании, передачу активов в РФ и Белоруссии планируется завершить к концу 2023 года.
При этом в разговоре с Financial Times исполнительный директор компании Джек Боулз заявил, что нет никаких гарантий, что сделка завершится до конца года. Он подчеркнул, что BAT «усиленно работает над тем, чтобы передать бизнес в соответствии с международными и местными законами».
По его словам, в настоящее время ведутся переговоры о продаже с «местным консорциумом дистрибьюторов». По данным FT, Боулз подразумевает российскую группу компаний «СНС», работающую с BAT с 1993 года.
В отчетности BAT списала стоимость российского и белорусского бизнеса на общую сумму 554 миллиона фунтов (674,9 миллиона долларов). В 2022 году выручка British American Tobacco выросла на 2,3 процента. В 2023 году ожидается рост на 3-5 процентов — как объяснил производитель, прогноз мог бы быть оптимистичнее, если бы продажа активов в России и Белоруссии не затянулась.
Компания объявила о намерении покинуть отечественный рынок в марте 2022 года. Решение она объяснила тем, что «в текущих условиях владение бизнесом в России нецелесообразно». В июле компания оценила убытки из-за ухода из страны в 957 миллионов фунтов (1,2 миллиарда долларов).
Российский табачный рынок уже покинул британский производитель Imperial Brands (бренды «Максим», Parker&Simpson, West, Davidoff, Gauloises, Style, JPS и Fine), который полностью избавился от бизнеса в стране. От поставок в Россию также отказался немецкий производитель Chapman, о чем стало известно 12 сентября.