В России предложили уравнять маркетплейсы и магазины в обязанностях
«Известия»: ОПИ предложила уравнять российские маркетплейсы и магазины в обязанностях
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Российские законы должны уравнять обязанности торговых площадок в интернете и обычных магазинов, которые касаются обеспечения прав потребителей. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на обращение движения «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) в Госдуму.
В списке упомянуты 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров маркетплейсами, по мнению ОПИ, противоречат действующему закону.
«Мы столкнулись с жалобами на отсутствие у некоторых крупнейших площадок процедуры обмена товара, соответствующей закону», — подтвердили в Роспотребнадзоре. По данным ведомства, покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, а потом приобрести заново.
Отмечается, что по закону «О защите прав потребителей», покупатель вправе в течение двух недель после покупки обменять товар как ненадлежащего, так и надлежащего качества в случае, если он ему не понравился.
Ранее сообщалось, что маркетплейсы в России обяжут контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров, которые они допускают на свои площадки, до продаж.