Китайские автомобили захватили российский рынок
АЕБ: общая доля китайских брендов на авторынке России выросла с 9 до 43 процентов
Фото: Максим Шеметов / Reuters
Китайские автомобили захватили российский рынок — в первом квартале 2023 года на бренды из КНР пришлось 43 процента продаж по сравнению с 9 процентами годом ранее, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса.
Доля производителя Chery взлетела с 3 до 20 процентов, Great Wall Motor — с 3 до 12 процентов, Geely — с 2 до 8 процентов. Незначительно расширили свое присутствие на российском рынке и более мелкие производители — Changan (0,5 до 2 процентов), FAW (с 0,2 до 0,5 процента).
На недавно начавший продажи Evolute, который занимается локализацией китайских авто, за первые три месяца 2023-го пришлось 0,2 процента продаж. Dongfeng Motor сохранил долю в 0,1 процента.
Брендам Chery, Haval и Geely удалось войти в топ-5 самых продаваемых автобрендов в России. В первом квартале жители страны купили 18,9 тысячи, 16,6 тысячи и 12,7 тысячи машин этих марок соответственно. Самым популярным среди россиян брендом осталась Lada.
При этом в феврале автодилеры предупредили, что в следующие несколько месяцев автомобили китайских марок в России могут только подорожать, на снижение цен, взлетевших в 2022 году, надеяться не стоит. Рост будет связан как с ослаблением рубля по отношению к доллару, евро и юаню, так и с постоянным увеличением стоимости логистики.