Всячина

Сбер начал применять практику комплексного урегулирования долгов

Сбер эффективно развивает комплексное урегулирование долгов

Сбер начал применять практику комплексного урегулирования долгов

Фото: Константин Кокошкин / Коммерсантъ

Сбер первым на рынке начал применять практику комплексного урегулирования долгов между заемщиком и всеми его кредиторами и видит серьезный потенциал развития этого рынка. Об этом заявил первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин на сессии «Медиация: от угрозы банкротства к финансовому примирению», прошедшей на Финансовом конгрессе Банка России.

Из трех способов урегулирования задолженности — банкротства, реструктуризации и комплексного урегулирования (в том числе медиации) — в ряде случаев именно последнее является наиболее удобным для клиента и эффективным для кредитора. На сегодняшний день Сбером при участии других кредиторов заключено уже 1200 таких сделок, из них 90 процентов эффективно обслуживаются заемщиками. Пока основной поток заявок клиентов приходится на реструктуризацию, но вектор постепенно смещается в сторону нового подхода. Значительная емкость этого рынка может быть успешно освоена только при условии цифровизации сервиса.

В настоящее время в направлении комплексного урегулирования Сбер сотрудничает с 10 банками, в том числе по части заявок выступает для них оператором. Существенную методологическую помощь участникам рынка окажет принятый Банком России стандарт, описывающий общие принципы проведения таких сделок. Александр Ведяхин положительно оценил этот шаг, высказав пожелание, чтобы выработанные в процессе комплексного урегулирования решения носили обязательный характер и не требовали дополнительного подтверждения в судебных инстанциях.

«Мы считаем, что комплексное урегулирование — это здоровый инструмент. Он позволяет и банкам эффективнее управлять своим финансовым результатом и обеспечивать лучшую возвратность, и для клиента очень удобен. При этом учитываются интересы всех финансовых структур, вовлеченных в процесс возврата долгов, а у клиента повышается шанс вернуться в нормальный график платежей», — рассказал Александр Ведяхин.

Читать так же:  Маску предсказали риск потери миллиардов долларов из-за твитов

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button