Ягуар
Путь марки Ягуар, основное направление которой выпуск легковых автомобилей люксового класса, начинался с небольшой компании по выпуску мотоциклетных колясок. Но производство колясок было невыгодно основателям фирмы Уильяму Лайонсу и Уильяму Уомсли. Они переключились на выпуск кузовов для популярныхнедорогих автомобилей Austin Seven, а затем на сборку автомашин из деталей Austin. Изяществом, красотой и относительно низкой ценой. Дебютный автомобиль компании SS i, показанный на Лондонском автосалоне в 1935 году, стал одним из самых нашумевших экспонатов. С 1935 по 1940 годы выпускаются модели SS100 с массой технических и дизайнерских находок. Машины могли развивать скорость до 161 километра в час. За эти годы было выпущено и продано 314 автомашин. В международных ралли на них было завоевано несколько призовых мест. И не только в ралли, но и в соревнованиях по подъёмам на возвышенности и конкурсах элегантности. Впервые надпись Ягуар появилась именно на этой модели. А позже и фигурка ягуара стала украшать радиаторы машин. Во время войны 1939-1945го годов завод был переориентирован на выпуск лёгких внедорожников и бомбардировщиков для нужд фронта. После войны компания вернулась к выпуску легковых автомобилей под именем Ягуар.
Первая послевоенная автомашина фирмы Jaguar XK120 была представлена в 1948 году на автосалоне в Лондоне. Машина оказалась настолько удачной, что выпускалась в течение тридцати восьми лет, хотя первоначально предполагалось выпустить не больше двухсот экземпляров. Спрос превысил все ожидания, и выпуск подняли до двенадцати тысяч экземпляров. В 1954 году появился ХК140, который продержался только три года, и его сменил ХК-150 – первый в мире с дисковыми тормозами на всех четырёх колёсах.
В шестидесятые годы в британской автомобильной промышленности прокатилась серия банкротств. Некоторые фирмы для сохранения своих позиций стали объединяться. Так и ягуар в 1968 году вошла в BLMC. В 1984 году группа Daimler/Jaguar вышла из BLMC, но гуляла сама по себе она не долго. Через пять лет, утратив свободу, она попала в состав империи Форда. Новые владельцы решили не менять модельный ряд радикально, а модернизировать уже существующие автомашины. В конце девяностых на выставке в Швейцарии был показан кабриолет. С 2000 года по 2004 год команда Ягуар сновапринимала участие в гонках формулы 1.