Ремонт двухмассового маховика
Маховик – это основной конструктивный элемент любого бензинового или дизельного двигателя. Он обеспечивает запуск силовой установки и передачу крутящего момента на коробку передач.
Восстановление маховика от «МастерТурбо» – это фактически замена всех проблемных деталей на новые. После таких замен необходимо отдельно восстановить поверхность соприкосновения с диском сцепления. Это поможет исключить будущие неровности, после чего дополнительно маховик балансируется.
Причины выхода из строя
Чаще всего маховик выходит из строя из-за:
- Частой остановки двигателя.
- При вождении авто при низкой частоте вращения вала.
- Из-за нарушений в системах сжигания или топливной отдачи.
- При наличии различной компрессии по цилиндрам.
- При неисправной трансмиссии (усиливаются вибрации).
- Если нарушен топливный режим.
Если на самом маховике, вследствие сильных механических нагрузок, появились потертости на корпусе, то это легко заметить по вытекающей смазке и усиленному постороннему шуму.
Иногда к поломке маховика приводит не сам маховик, а неправильная работа других систем и механизмов двигателя.
Перед проверкой двухмассового маховика, необходимо чтобы был произведен полный демонтаж коробки передач. После чего, маховик помещается на специализированный стенд, который измерит все кривые нагрузок и вынесет «вердикт» о состоянии устройства.
Правила эксплуатации
Чтобы работа двухмассового маховика была длительной и надежной, необходимо соблюдать правила:
- Очищать маховик необходимо исключительно чистой тканью.
- Нельзя использовать для очистки сжатый воздух или аэрозоли.
- Запрещено использование механических обработок поверхности.
- Если необходимо отсоединить маховик от коленвала, необходимо фиксировать маховик (обе массы) только используя стопорный штифт.
- При разборках необходимо заменять все болты крепления.
- Если идет замена сцепления, то при каждой второй замене, необходимо менять и маховики, для того, чтобы и новое сцепление не вышло из строя.
Чаще всего, самым простым решением может быть, не попытка отремонтировать маховик, а приобрести новый. К сожалению, если не удастся убрать все неисправности, то наиболее вероятный исход – это выход из строя других (более дорогих) деталей автомобиля.
Также, на обычных СТО нашей страны элементы для «обновления» маховика отсутствуют, поэтому чаще всего его просто заменяют на новый.