Новости

Модификации УАЗ 90-х годов

На базе ТС-17144У было разработано несколько модификаций спецавтомобилей. Первой из них стал санитарный автомобиль АС-1. Опытный образец, изготовленный Ульяновским комплексом «АКРО», прошёл испытания в апреле 1993 года и был рекомендован к производству.

Бесспорным преимуществом АС-1 перед стандартной «таблеткой» УАЗ-3962 была высокая крыша, что позволяло в более комфортных условиях оказывать медицинскую помощь в дороге. В июле того же года эти «санитарки» в упрощённой комплектации АС-1К (без «кенгурятников» и некоторых других запчастей) начали выпускать в Кирсанове, а затем и в Красной Пахре. Был разработан и вариант АС-1ТТТ на базе абаканского микроавтобуса, но сведений о его производстве не обнаружено.

Ещё одной модификацией, разработанной специально для Авторемонтного завода «Павловский», стал агитационно-культурный автомобиль ТС-17144У «Культура». Эти машины были выпущены небольшой партией в 1994 году по заказу Алтайского краевого управления культуры.

ТС-17144У не являлся единственными полноценным микроавтобусом в семействе. Параллельно с ним с 1994 года в Самаре выпускали модель ТС-17144М. На этом заводе решили пойти по пути наименьшего сопротивления и максимально унифицировать каркас кузова нового микроавтобуса с выпускаемой моделью ТС-17144Б. Таким образом, он получил характерную горбатую крышу.

ТС-17144М выпускали в нескольких вариантах («17144М-01» и «17144М-02»), различающихся конструкцией задней двери: двойная распашная и открывающаяся вверх.

С расширением сети изготовителей и ростом объёмов производства автомобилей становилось всё труднее оформлять разрешительные документы на их выпуск, ведь свидетельства, выдаваемые ГАИ, имели небольшой срок действия, и каждый год их приходилось получать заново, а значит, заново тратить средства на очередные типовые испытания и согласования.

По этой причине в 1995 году в НИПТИ «Агропромпрогресс» задались целью сертифицировать свои разработки по проекту «ТС-17144» и получить для заводов-заказчиков ОТТС. Так был разработан проект модернизированного семейства микроавтобусов на базе ТС-17144У.

Читать так же:  У богатого человека должен быть дорогой автомобиль

В него входили микроавтобус мод. 2212, бортовой автомобиль с двойной кабиной мод. 2212-01, санитарный автомобиль 2212-02 и грузовой цельнометаллический фургон мод. 2212-04. Для соответствия требованиям ЕЭК ООН были доработаны тормозная система базового шасси УАЗ-3303, внешнее освещение и т. д.

По материалам k-car.ru

Дата публикации: 15.10.2012, 17:01

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button