Строительство моста через Керченский пролив
Еще с античных времен строительство моста через Керченский пролив был желанным проектом. Их было создано очень много. Но на самом деле вышло так, что первый мост был построен немцами в период Великой Отечественной Войны. У Гитлера были великие планы по завоеванию Индии, и он приказал построить мост, чтобы с Крымского полуострова перебросить войска на Кубань. Строительство было поручено Альберту Шпееру в 1943 году, мост нужен был для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта. Немцы стали привозить металлические конструкции, цемент и другие строительные материалы. От советской авиации не ускользнуло явное оживление на данном участке, но Сталин запретил бомбить. Строительство шло. В 1944 году советские войска отвоевали Крым и начатое строительство возобновилось. Мост длиною в 4, 5 километра был завершен за 6, 5 месяцев. В Феврале 1945 года по мосту даже прошел поезд с делегацией из Ялты, но уже всего через несколько дней его частично разрушил шторм и лед, который шел с Азовского моря. Мост пытались спасти и даже производили бомбардировку льда с самолетов, но и это не помогло, мост был сильно поврежден. Сталину был предложен новый проект моста из бетона, но подумав, он отказался от этой идеи (наверное, дорого показалось, ведь после войны нужно было восстанавливать страну), так через пролив была утверждена паромная переправа. Сейчас, когда Крым вошел в состав РФ, очень остро стоит проблема переправы через Керченский пролив. Было предложено множество проектов, даже под водой.