Ярким примером дефицита в СССР был рынок автолюбительских автомобилей. Только единицы могли купить себе авто. Нет, человеку любой профессии и пенсионеру можно было, конечно, встать в очередь на покупку авто в автомагазине по месту жительства, но на практике эта очередь стояла и не двигалась вообще. По целому ряду причин я оказался в числе счатливчиков. Мобилизовав волю, нервы и всех, наиболее обеспеченных родственников, я был готов к нужному времени оплатить в кассу кровнозаработанные пять тысяч рублей, именно столько стоила тогда мечта многих граждан СССР – Жигули ВАЗ 2101, с установленным в ней радиоприемником.
За три года эксплуатации, в условиях полного отсутствия должного сервиса и нормальных расходных материалов, включая бензин, я не знал, что могут «шуметь» вытянувшаяся цепь или подтекать масло из амортизатора. Так или иначе, во временем начались поломки и у моего авто. Но как говорится – нет, худа без добра. Положительный момент, что запчасти на нее стоят значительно дешевле, чем автозапчасти для иномарок. Закупился для ремонта всякой литературой, инструментом и всевозможными приспособлениями, позволяющими производить качественную послеремонтную наладку и регулировку всех узлов. Такая популярность среди друзей имела и обратную сторону медали: рано утром, особенно по праздникам, «ни ждано ни гадано» в дверях появляется приятель из соседней квартиры и плачется, что он, куда-то собрался поехать, а машина, как назло, не заводится, помоги, пожалуйста.
Так на протяжении лет я поменял Хонда, BMW, Шевролет Треккер и еще всякое. Каждая по своему уникальна, и неповторима. Пришлось приобретать запчасти иномарок. Конечно, ломаются они намного реже, но не без этого. И многие начинающие автомеханики даже не представляют, какое количество совершенно обязательных инструментов им необходимо приобрести! В конце концов, надоело мне покупать старые иномарки. Обдумав все свои возможности, в основном финансовые, я счел, что, правильно будет выбрать импортный автомобиль, который не станет меня удручать своими неисправностями и регулярными проблемами. Посоветовавшитьс с людьми которые эксплуатировали такой автомобиль, я выбрал Bristol Fighter, 2012 года выпуска, который я приобрел в автосалоне. Пользуюсь этим авто уже четвертый год.