Купить автомобиль в СССР всегда было престижно, но вначале практически не возможно. До войны просто не реально. Только за выдающиеся заслуги перед государством люди получили свое авто. С начала 50-х гг. в СССР можно было свободно купить автомобиль, но стоило это дорого. А заработки помимо основной работы серьезно пресекались. Если кто-либо и набирал этим путём нужную сумму, светиться покупкой авто никакого резона не было — можно было запросто загреметь в места не столь отдалённые. По целому ряду причин я оказался в числе счатливчиков. Автомобили первых лет выпуска Тольяттинского автозавода отличались хорошим, по тем временам, качеством: большинство деталей в них были импортными, и неплохо соблюдалась, на первых порах, технология сборки.
За несколько лет эксплуатации, в условиях полного отсутствия должного сервиса и нормальных расходных материалов, включая бензин, я не знал, что могут «стучать» клапана. Следующая моя машина была совсем иной. Отвратительное качество, конструкторская мысль на нуле и с оттенком издевательства. Даже то, что сдирается с «забугорных» аналогов не могут воспроизвести нормально. Но как говорится – нет, худа без добра. Хорошо, что запчасти на нее обходятся на много дешевле, чем запчасти для иномарок. Качество ВАЗа — это лотерея, а вернее свойство, зависящее от сотни параметров. Такая популярность среди соседей-автомобилистов имела и обратную сторону медали: бывало, что по праздникам, раздается звонок в дверь и в дверях появляется чисто одетый товарищ из соседней квартиры и жалуется, что он, куда-то собрался поехать, а авто, как назло, не заводится, помоги, пожалуйста.
За это время я купил и продал большое количество машин. Иномарки тоже ломаются. Особенно, если машина поменяла уже не одного хозяина. А запчасти для иномарок стоят уже совсем других денег. И многие начинающие автомеханики даже не представляют, какое количество совершенно обязательных инструментов им необходимо приобрести! В конце концов, надоело мне покупать бывшие в употреблении авто. Взвесив все свои возможности, в основном материальные, я подумал, что, пожалуй, стоит купить мне импортный автомобиль, который не станет меня утомлять своими недоделками и дорогостоящими проблемами. Учитывая наличие дачи, детей и внуков, купил себе Bristol Fighter Prado, 2007, который я взял в автосалоне. Жалко, что молодость уже прошла. Машина попалась беспроблемная – куда хотел, туда и лазил. Хорошая грузоподъёмность. Не жалуюсь!