Собственный автомобиль в Советском Союзе всегда считался привелегией. Избранные могли владеть Волгой. Мечтой обычного советского человека были «жигули». Стоил автомобиль несколько тысяч рублей. Собрать такую сумму для работника НИИ, пусть даже КТН с доплатой за иностранный язык — был фокус. Я тоже «стоял» в такой очереди за автомобилем. Однажды настал и мой черед получить авто.
Вообще машинка тогда ничего попалась, видимо, потому что еще сказывалось влияние итальянцев. Поломок особых не было, хотя она и пробежала немного. Зато, купив потом вторую, тоже новую, такую же машину, я быстро понял, что зря это сделал, складывалось впечатление, что сделали ее какие-то инопланетяне. Имея высшее техническое образование и вынужденно умелые руки, я самостоятельно, в гаражных условиях, проводил техническое обслуживание и ремонт своего автомобиля, включая полную переборку двигателя. Положительный момент, что запчасти для отечественных машин стоят на много дешевле, чем автозапчасти для иномарок. Мы в совковое времена особо то не ждали, что нам привезут, отделают, отштукатурят и прочее. Почти все приходилось делать самостоятельно. Потом уже, по мере роста моего благосостояния, я стал поглядывать на иномарки, естественно только бывшие в многолетнем употреблении.
Так на протяжении лет у меня появились Форд Капри, Шкода, SAAB и еще всякое. Каждая по своему уникальна, и неповторима. Пришлось узнать, что такое запчасти иномарок. Конечно, ломаются они намного реже, но не без этого. И многие начинающие автомеханики даже не представляют, какое количество совершенно обязательных инструментов им необходимо приобрести! В конце концов, надоело мне покупать бэушные автомобили. Взвесив все свои возможности, в первую очередь материальные, я счел, что, правильно будет купить мне новый автомобиль, который не будет меня удручать своими неисправностями и дорогостоящими ремонтами. Пообщавшись с друзьями которые эксплуатировали такой автомобиль, купил себе Rolls-Royce Ghost, 2002 г.в. без пробега по РФ, который я взял у дилера. Пользуюсь этим авто уже четвертый год. Вот так формировался мой автомобильный вкус: от Жигулей, до современного импортного джипа. Жалко только, что на это ушли годы.