Разное

Выбираем диски, опираясь на их характеристики

Опытные автовладельцы прекрасно знают о том, что замена дисков на машине – не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Каждая конкретная модель отличается целым перечнем характеристик, и каждую из них стоит учитывать в обязательном порядке. Связано это с конструктивными особенностями конкретных марок авто, а также эстетическими предпочтениями водителя. В любом случае выбирать в магазине «Эксклюзив», где можно не только резину купить, но и диски к ней, придется среди трёх вариантов: штампованных, литых и кованых. Друг от друга они отличаются не только внешне.

Штампованные диски изготовлены из стали методом горячего прессования и окрашены эмалью. Они выделяются внушительной массой, но при этом прочны и эластичны. Что касается ремонтопригодности, то при ударе такие изделия просто деформируются, не лопаясь, а потому методом нагревания металла их вполне можно восстановить.

Литые аналоги изготовлены преимущественно из сплавов на основе алюминия. Для их изготовления используется метод гравитационного литья, обычного либо под давлением. Далее их подвергают закалке при температуре 540°. Вес таких изделий примерно на 20% меньше, чем у штамповки. Однако прочность оставляет желать лучшего, и если диск подвергается критической нагрузке, то попросту лопается. Для восстановления такого изделия необходимо использовать специальное оборудование. В то же время литые диски остаются весьма востребованными благодаря возможности приобрести самые элегантные модели, подходящие под дизайн современного авто.

Кованые диски колесные изготавливаются из сплавов алюминия и магния. Процесс производства состоит из нескольких этапов, это:

  • горячее штампование;
  • повторная штамповка после остывания заготовок;
  • получение мелкозернистой структуры металла;
  • искусственное состаривание;
  • механическая обработка.

Весят готовые изделия ещё меньше, чем литые. Они демонстрируют наиболее высокий среди всех дисков коэффициент прочности. Даже если такой диск повредится, его можно восстановить благодаря высокой эластичности изделия. В то же время стоят они очень дорого из-за сложности производства.

Читать так же:  Профессиональный ремонт и покраска дисков

Отдельной категорией можно описать сборные диски, однако такой вариант считается эксклюзивным и изготавливается по индивидуальным заказам. Они весят ещё меньше и отличаются повышенной ремонтопригодностью. Стоят, естественно, ещё дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button